• Обучение вождению - От первых шагов до вершин мастерства

testimonial

Ольга


«С чего все началось?»: любил спрашивать один мой приятель разных людей, ничего не имея в виду. И получал в ответ самые неожиданные и необычные исповеди. Так вот с чего началось мое знакомство со школой?

Начальные условия — как у большинства выпускников обычных автошкол — права с уплаченным взносом за право не сдавать вождение, ужас перед дорогой и комплекс неполноценности, подкрепленный руганью инструктора. Чтобы заставить себя сесть за руль я купила машину «чтобы не жалко и недорого было после ДТП» и почти 4 года она простояла в гараже. Время от времени, подгоняемая шутками друзей и сослуживцев, я находила частного инструктора, ездила по Москве и на втором занятии понимала, что пора срочно писать завещание. В результате я уже было успокоилась, решив, что «не всем же дано», да и вечные пробки на дорогах, из-за которых особенно по вечерам никуда нельзя успеть. Однако близость очередного лета и перспектива ездить на дачу «плечом к плечу», вид стареющей мамы, измученной общественным транспортом, больная собака и прочая-прочая привели к решению упереться и предпринять последнюю попытку. На ловца и зверь — подруга посоветовала школу, после которой «все водят хорошо и с удовольствием».

Очередь в школе оказалась довольно длинной, но очень грело душу надеждой это «все». Терпение, как правило, вознаграждается, и начались занятия — бесконечные змейки, ворота, квадраты, тещи и боксы. Как оказалось, существует масса упражнений, позволяющих потом в реальных условиях водить безопасно и чувствовать себя уверенно — на дороге тебе уже не нужно отвлекаться на собственные телодвижения — все (или почти все) отработано на полигоне.

Очень быстро я поняла, что попала не просто в школу — в семью, где твой успех — общая радость, а временные проблемы, включая технические, — общая забота. Занятия идут со «своим» тренером, но общаешься во время обучения со всеми — и тренерами и учениками. И это общение, как показала вся дальнейшая практика, — своя, особая ценность, гораздо большая, чем просто обучение вождению. (Чего бы я только не отдала, за воплощение идеи создания клуба).

Кстати, почему «тренер»? Ну, во-первых, немало от спорта в занятиях на полигоне все же есть, а, во-вторых, отличие относительно инструкторов обычных автошкол столь велико, что не хочется использовать заезженное за столько лет слово «инструктор».


Итак, настает момент, когда тебя выпускают в город за рулем автомобиля. Но! Вторых педалей нет. У тренера — только ручник на случай экстренного торможения. И тут оказывается, что за время тренировок и отработки техники «руления» ты научилась слышать и подчиняться, и это, оказывается, много надежнее вторых педалей. Первая же поездка по МКАДу не только сделала меня абсолютно счастливой, но и доказала, что я МОГУ и мне НЕ СТРАШНО! Сейчас, когда я езжу сама, я уже могу оценить мастерство и бесстрашие тренера особенно при этой первой поездке, позволяющее обоим выжить, а главное, психологический дар убедить закомплексованного ранее ученика в его успешности.

Дорога — вот критерий того, чему ты научился, а что нужно еще доработать на полигоне. И тут оказывается, что тебе придумают еще массу упражнений и трасс на исправление ошибок, обнаруженных на дороге. И оказывается, что эти занятия на полигоне превращаются в огромное удовольствие, когда удачно, без ошибок пройденная змейка разными способами руления, удачная парковка из разных положений заставляют верить в себя все больше.

Наконец, наступает самое ужасное — нужно поехать одной, без тренера. И не короткой дорогой от стоянки до полигона (это уже случалось), а до работы и обратно и так далее. С вечера утешаю себя историями моих знакомых, о тяжести «переходного периода», достигающего иногда двух месяцев, когда участие в дорожном движении на первых порах становится кошмаром.

… Сегодня уже две недели, как я езжу самостоятельно, и что же в сухом остатке? Самое для меня удивительное, что мне все это необыкновенно нравится. Мысленно оглядываюсь назад и думаю: неужели это я?! Это я не боюсь дороги, гаишников и парковок?! Это я с сожалением оставляю машину на ночь, а доехав до работы с утра, не могу дождаться вечера, когда опять сяду за руль?! А есть дни, когда приходится расставаться с машиной еще по одному поводу — теперь в школе учится вождению моя дочь. На своем опыте я убедилась — умение водить автомобиль — это составная часть того образования, которое мы должны дать нашим детям. Дело в том, что кроме прямого необходимого умения безопасно водить машину, вождение — это еще и способ самопознания и корректировки своего поведения в жизни. (Но это уже совершенно отдельная тема, достойная исследования специалистов.) А представляете, как сближает со своим, уже повзрослевшим, ребенком общее дело и общие друзья?! Честно говоря, уже и не знаю, о чем эти заметки — о «науке вождения» или о совершенно ином этапе в жизни?